По традиции в день празднования равноапостольных Петра и Павла в станицах проходят выборы станичного атамана, а молодые люди присягают на верность Черноморскому казачьему войску.

В канун праздника в казачьих станицах Тираспольского и Слободзейского казачьего округа Черноморского казачьего войска, состоялись выборы станичных атаманов, а на сам праздник молодые казаки присягнули на верность ЧКВ.

12 июля 2022 г., в день празднования равноапостольных Петра и Павла в Войсковом Храме ЧКВ Во имя Новомученников и исповедников Церкви Русской, прошло праздничное богослужение, после которого люди, изъявившие желание стать казаками, и прошедшие испытательный срок, приняли казачью присягу.

Казаки – глубоко верующие, поэтому принятие присяги, по традиции, проходит в храме. Где на Евангелие и Животворящем кресте они присягают на верность ЧКВ.

«Присяга – это очень важное моральное событие в жизни каждого казака, так как она налагает на него добровольно принимаемые обязанности служения своему Отечеству, исполнения гражданского долга. Казаки, присягая, целуют Животворящий Крест, Святое Евангелие, казачье знамя, прикладываются к иконе, подходят под благословение священнослужителя» — напомнил собравшимся Войсковой Священник ЧКВ протоиерей Вадим Трощинский.

После принятия присяги, молодые казаки становятся полноправными членами казачьей общины и имеют право на ношение традиционной казачьей формы и знаков различий, и следуя заветам отцов и дедов, будут беречь мир на берегах Днестра и носить гордое звание казака-черноморца.

Казаков принявших присягу поздравили с этим важным событием родные, близкие, сослуживцы.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Праздник, установленный в память об апостолах Петре и Павле, — не переходящий, то есть его дата фиксирована. Каждый год он отмечается 12 июля.

Назван праздник в честь учеников Христа, проповедовавших христианство по всему миру. О событиях жизни Петра и Павла рассказывают Деяния святых апостолов, послания апостола Павла, а также апокрифическая литература.

Петр и Павел — два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути.

Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей».

Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.

Павел – злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, трижды отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший

Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20).

Оба апостола приняли мученическую кончину в один день – 29 июня (12 июля) в Риме при императоре Нероне.

Дню Петра и Павла предшествует пост, который называется «апостольский». 12 июля, день памяти апостолов, — уже праздничный, не постный день (исключение — когда праздник выпадает на среду или пятницу).