Войсковая икона ЧКВ

2020-02-04 20:10:00

Войсковая икона ЧКВ

Этот образ Пресвятой Богородицы принесли с собой на Куликово поле  донские  казаки из городка Сиротина, где  икона  пребывала в Благовещенской церкви. После битвы казаки преподнесли её возвращавшемуся с победой святому благоверному великому князю Димитрию. Князь принёс икону Божией матери в Москву и сначала поставил её в Успенском соборе Московского Кремля, а посооружении Благовещенского собора перенёс образ туда. В память о победе на берегах Дона  икона  Богородицы получила название  Донская.  По другой версии, эта икона Божией матери была поставлена князем Димитрием в Успенском соборе не Москвы, а села Коломенское. В 1558 году перед походом на Казань царь Иоанн Васильевич Грозный, остановившись в Коломенском, долго и усердно молился перед этой иконой Богоматери о даровании победы русскому оружию. После взятия Казани царь распорядился перенести  Донскую  икону  Богородицы в Московский Благовещенский собор.  В 1591 году, когда значительная часть русского войска на севере страны отражала нападение шведов, крымские татары под предводительством царевича Нураддина и его брата Мурат-Гирея вторглись в Россию и, подойдя к Москве, остановились на Воробьёвых горах. Не надеясь на человеческие силы, москвичи возложили свою надежду на Бога и Его Пречистую Матерь. Царь Феодор Иоаннович приказал совершить крестный ход вокруг Москвы с  Донской  иконой  Пресвятой Богородицы.  Накануне битвы образ был поставлен в походной церкви посреди войска, готовящегося к сражению. Всю ночь царь просил Заступницу о победе над врагами, и Она обещала ему свою помощь. В тяжёлом бою, который длился целые сутки, русские воины одолели татар.  В благодарность Пресвятой Богородице за милость, явленную через  Донскую   икону  Божией матери, в том же году был основан  Донской  монастырь, в котором был поставлен список (копия) с чудотворной  иконы  Богородицы. Этот чудотворный список и доныне пребывает в Донском монастыре. Икона же из Благовещенского собора Кремля находится в Государственной Третьяковской галерее. Один раз в году, накануне дня празднования  Донской  иконы  Пресвятой Богородицы, образ из Третьяковской галереи привозят в  Донской  монастырь, где он становится доступным для поклонения верующих. На протяжении многих веков не ослабевала духовная связь верующего русского народа с чтимой иконой Божией Матери. Почитание честного образа как святыни отечественной сохраняется Церковью Русской и поныне. В 1992 году Большим Кругом возрождённого Черноморского Казачьего Войска Донская икона Божией Матери была определена как Войсковая Икона. Написана Войсковая икона казаком ЧКВ, участником боевых действий по защите ПМР, войсковым старшиной Сметаниным Виктором Николаевичом. В 1993 году 1 сентября казаки-черноморцы провели первый В Приднестровье Крестный Ход в честь Войсковой Святыни – покровительницы Черноморского казачества. Хранится Донская икона Божией Матери в Войсковом Храме в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Тирасполь. По благословению Святейшего ПатриархаМосковоского и Всея Руси Кирилла 1 сентября - день Донской иконы объявлен главным праздником православного казачества.

1 сентября – праздник Донской иконы Божией Матери

Этот образ Пресвятой Богородицы принесли с собой на Куликово поле  донские  казаки из городка Сиротина, где  икона  пребывала в Благовещенской церкви. После битвы казаки преподнесли её возвращавшемуся с победой святому благоверному великому князю Димитрию. Князь принёс икону Божией матери в Москву и сначала поставил её в Успенском соборе Московского Кремля, а по сооружении Благовещенского собора перенёс образ туда. В память о победе на берегах Дона  икона  Богородицы получила название  Донская. 

По другой версии, эта икона Божией матери была поставлена князем Димитрием в Успенском соборе не Москвы, а села Коломенское. В 1558 году перед походом на Казань царь Иоанн Васильевич Грозный, остановившись в Коломенском, долго и усердно молился перед этой иконой Богоматери о даровании победы русскому оружию. После взятия Казани царь распорядился перенести  Донскую   икону  Богородицы в Московский Благовещенский собор. 

В 1591 году, когда значительная часть русского войска на севере страны отражала нападение шведов, крымские татары под предводительством царевича Нураддина и его брата Мурат-Гирея вторглись в Россию и, подойдя к Москве, остановились на Воробьёвых горах. Не надеясь на человеческие силы, москвичи возложили свою надежду на Бога и Его Пречистую Матерь. Царь Феодор Иоаннович приказал совершить крестный ход вокруг Москвы с  Донской   иконой  Пресвятой Богородицы. 

Накануне битвы образ был поставлен в походной церкви посреди войска, готовящегося к сражению. Всю ночь царь просил Заступницу о победе над врагами, и Она обещала ему свою помощь. В тяжёлом бою, который длился целые сутки, русские воины одолели татар. 

В благодарность Пресвятой Богородице за милость, явленную через  Донскую   икону  Божией матери, в том же году был основан  Донской  монастырь, в котором был поставлен список (копия) с чудотворной  иконы  Богородицы. Этот чудотворный список и доныне пребывает в Донском монастыре. Икона же из Благовещенского собора Кремля находится в Государственной Третьяковской галерее. Один раз в году, накануне дня празднования  Донской   иконы  Пресвятой Богородицы, образ из Третьяковской галереи привозят в  Донской  монастырь, где он становится доступным для поклонения верующих.

На протяжении многих веков не ослабевала духовная связь верующего русского народа с чтимой иконой Божией Матери. Почитание честного образа как святыни отечественной сохраняется Церковью Русской и поныне.

 В 1992 году Большим Кругом возрождённого Черноморского Казачьего Войска Донская икона Божией Матери была определена как Войсковая Икона. В 1993 году 1 сентября казаки-черноморцы провели первый В Приднестровье Крестный Ход в честь Войсковой Святыни – покровительницы Черноморского казачества. Хранится Донская икона Божией Матери в Войсковом Храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Тирасполь.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла день Донской иконы объявлен главным праздником православного казачества.